» » Автобусы в Северном

Автобусы в Северном

Как известно, проблема общественного транспорта - одна из самых острых в районе.

Регулярные поездки на работу и обратно на личном транспорте становятся все менее удобными, особенно с тех пор, как центр города оброс платными стоянками, да еще и при сохранившемся дефиците мест на них. Идея о транспортно-пересадочных узлах так и затерялась в сонме чиновничьих кабинетов. Ведь, как известно, чиновников интересуют только коммерчески выгодные прожекты.

Тем временем, район наш прирастает новыми микрорайонами, для которых была заранее зарезервирована нумерация, и эти микрорайоны будут отнюдь не разрозненными блоками таунхаусов, а многоэтажными застройками. Так что в скором времени население района прирастет не менее, чем 15-20 тысячами новоселов. Тогда транспортный коллапс станет неизбежным.

Уже сейчас для тысяч жителей нашего района каждый будний день начинается с «автобусного ада». Таким же "адом" рабочий день заканчивается по дороге домой. Последствия этого стресса неизбежно отражаются не только на тех, кто начинает и заканчивает рабочий день в медленном переполненном автобусе, но и для семей тружеников. Чем это однажды неизбежно обернется для всего города?

Ну, не умеют наши чиновники думать о людях. И никогда не научатся. Чиновная инициатива наказуема. Шибко грамотных в этой системе не терпят. Принимающим решения «ответственным работникам» нет дела до того, сколько времени люди проводят в невыносимых условиях. Не пытаются представить последствия. Потому как история учит, что она ничему не учит…

Собственно, это присказка. На самом деле, большинство проблем не решаются из-за косности мышления, из-за нежелания отойти от сложившихся стереотипов.

Простой вопрос: почему наши автобусы переполнены? – Потому что их недостаточно, особенно после того, как отменили маршрутки.

Как сократить интервал движения автобусов? За счет увеличения количества автобусов на маршруте. Но транспортные чиновники сразу возразят: "Нет денег на приобретение новых автобусов. Это невыгодно, потому что бОльшую часть дня дополнительные автобусы будут либо простаивать, либо ходить пустыми".

Но обязательно ли нужно покупать дополнительные автобусы?

Посмотрев на карту, я удивилась: а почему все автобусы должны идти к метро Алтуфьево только через Череповецкую улицу? «Потому что все они всегда так ходили»? Почему не изменить это "правило" для новых маршрутов?

Теперь, когда завершено строительство новой развязки на пересечении Дмитровки и МКАДа, на новых маршрутах автобусы или микроавтобусы могли бы выезжать на МКАД по эстакаде и подъезжать к метро по Алтуфьевскому шоссе. Каким было б время пути такого маршрута, скажем, из 9 мкр до метро? Вдвое, втрое меньше, чем сейчас?

Это означало бы не только экономию времени пути до метро для жителей района с 40 до 15 минут, но и избавило Мосгортранс от необходимости приобретать дополнительные автобусы! Уже не говорю, что заметно сократилось бы количество безбилетных пассажиров и опасность преждевременного износа автобусов.

Почему не пустить такие маршруты и из 1-го, и из 4-го микрорайонов? Сколько сил, времени, энергии это сэкономило бы людям! Как было б выгодно Мосгортрансу!

Второй вариант - введение режима «полуэкспресс» на существующих маршрутах в часы пик (6:30-8:30 и 17:30-19:30).

Метки к статье: автобус, транспорт, экспресс

Автор: Lexa, 25-03-2017, 12:14
  • 100
26
Уважаемый посетитель, в данный момент Вы зашли на этот сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Автор  Светлана Изумрудная, 25 марта 2017 21:05
Я за возобновление маршруток. Живу в 1 мкр.
Раньше маршрутки ездили через Ашан, и мы доезжали до метро за 12-15 минут. Но такой вариант небезопасен для пассажиров.
Конечно если бы пустили дополнительные маршрутки по МКАДу, было бы идеально. Но и отменять автобусы через пл. Лианозово тоже не верно, ведь многие ездят и по этому маршруту.
На встрече с "Виноградовым" 22 марта многие кричали о том, что из старого поселка выбраться невозможно, наш 1 мкр вообще на отшибе!

Да еще и социальный маршрут 843, ездит раз в пол часа, да еще уезжает до Виноградово. Многие дети и взрослые из нашего 1 мкр ездят в школу, в бассейн, в поликлинику, сбербанк, так пока автобус развернется в Виноградово, с ума сойдешь, пока доедешь, 40 минут (((
Так что с транспортом у нас конечно беда!
Автор  Lexa, 25 марта 2017 21:25
Категорически "ЗА" за сохранение существующих маршрутов. Но предлагаю, чтобы они работали как полуэкспресс утром (в сторону метро) и вечером (в сторону Северного).

Возможно, нечетко сформулировала: на встрече было озвучено о новом маршруте из 9 мкр к метро - в дополнение к существующим. Считаю, что дополнительные маршруты необходимы также для жителей и 1, и 4 мкр. Их как раз и можно пустить по короткому пути через МКАД. Если не сократить время пути, проблема не будет по-настоящему решена.

Думаю, дорога через МКАД лучше, чем через лес. И обнозначно, безопаснее. Неплохой был бы маршрут для микроавтобусов!
Автор  Ольга, 25 марта 2017 22:49
Я пользуюсь 843 и 644 ежедневно практически, иногда по нескольку раз в день.
644 очень долго приходится ждать, при том, что это единственный наш автобус до метро, а зимой такие интервалы вообще недопустимы. Расписания у него нет, только интервалы. Бывает, что он вообще не приходит. Планировать поездки невозможно, приходится давать большой запас по времени.
843 ходит чрезвычайно редко - раз в полчаса, т е опоздал на одну минуту - жди полчаса ) А это для нас уже значит, что не успел на тренировку.
В итоге от дома 10 корпус 3 бегаем бегом с детьми на остановки на Дмитровке )) С двумя детьми. И обратно - тоже бегом, чтобы не опоздать на 843, причём обратно - тоже под мост, чтобы не кататься до Виноградово. Хорошо, что у него есть расписание, и он его строго придерживается.
Расстояния от нас до поликлиники или до старого Северное небольшие, но сообщение между такими близкими пунктами не налажено совершенно (( А в условиях отсутствия в нашем микрорайоне необходимой инфраструктуры, это жуть.
И ещё момент для меня вообще неясный. Насколько я помню, был закон, обязывающий оборудовать маршрутки считывающими устройствами для транспортных карт, однако, ни в одной маршрутке я не увидела таких устройств. Был такой закон? Мои дети ездят по ученическим картам, я - по Тройке, в маршрутках по этим картам мы ездить не можем.
   
Автор  Lexa, 25 марта 2017 23:42
Был такой закон? Мои дети ездят по ученическим картам, я - по Тройке, в маршрутках по этим картам мы ездить не можем.

И новые синие маршрутки не оборудованы такими устройствами? Потом, я помню, что еще в прошлом году кроме Тариконса были маршрутки от Мосгортранса - вовсе не синие, а белые с зеленым, вполне себе современные Mercedes с табличкой "Мосгортранс" - там были считывающие устройства! Любопытно, куда их "ушли"-списали?

Потому и говорю, что надо заранее готовиться к встречам с транспортными чиновниками, чтобы продумать формулировку всех нужных вопросов и не забыть в суете их задать! Жаль, что не был задан вопрос о считывающих устройствах...

Читаю ваш пост как рассказ о самоотверженности матери. Это, конечно, здорово, что лети приучаются с детства к дисциплине. Но со временем они поймут, что преодолевали "искусственные" трудности из-за чьей-то безалаберности и неорганизованности.

Думаю о тех детях, которые не занимаются спортом, потому что не всякий способен и имеет возможность совершать такой подвиг. Чем занимаются эти дети? Чем заполняют "избыток" свободного времени?

Потом... пробежаться в ясную теплую погоду, возможно, и невредно. А в непогоду? В мороз? Если дети заболеют, все "графики" насмарку.

Вопрос: в спортшколе есть возможность, например, сдвинуть тренировки на 15 минут позже? Создать дополнительные группы для ребят из 1 мкр? Может быть, стоит поднимать такие вопросы на родительских собраниях?

Отдельный разговор - автобус 644. Моя соседка по лестничной площадке - диспетчер на автобусной станции. Однажды случайно я оказалась свидетелем сценки: жители нашего подъезда ругали N 644, а она как раз шла мимо. Как она на них набросилась: "Да что вы врете! Замучили своими жалобами! Я сама выпускаю эти автобусы на линию и знаю, что график соблюдается"...

Уж не знаю, что у нее соблюдается, и жаль, что окна ее квартиры выходят на другую сторону. А то хоть фильм снимай, как автобусы ездят парочками... То на конечной ни одного автобуса, то отстойники на конечной из 2-3-4 автобусов... Уж не знаю, кто планировал часовые интервалы... Сколько времени автобус должен остаиваться на конечной? Боюсь, никакой глонасс не спасет нас от изобретательности водителей....
   
Автор  Ольга, 26 марта 2017 10:15
Цитата: Lexa
И новые синие маршрутки не оборудованы такими устройствами?

Я не могу сказать за каждую маршрутку – есть ли там устройство, но каждый раз, по возможности, стараюсь заглянуть внутрь – не видела ни разу.
Синие, насколько я понимаю, частные автобусы и маршрутки, вот кому они подчиняются? Зелёные с белым – подчиняются кому-то, т к ездят по расписанию )) По крайней мере, те автобусы, с которыми я сталкивалась. Ну и если не попадают в пробки, как 836, которые очень часто ездят. Даже с пробками они достаточно часто ездят, хоть и приходят парами ) Вот отличный маршрут! Мы часто на него пересаживаемся, т к он теперь вместо маршруток ездит прямо до спортшколы.
Самоотверженность, конечно, но выбора-то нет ) Да и трудности полезны, и побегать полезно. Но это жуткие нервы и, не знаю как дети, но я выматываюсь до состояния тряпочки каждый день. Зимой особенно, т к одежда, сумки, скользко… через поле, где был рынок бегать травматично )))
Тренировки нельзя сдвинуть, т к группа одна, все возрасты в одной группе, т к они стреляют. Сначала разминка для всех, потом стреляют, а когда стреляют, под мишенями никто разминаться не может – пристрелють ) Но никто не ругается на опоздания, разминка нужна самому спортсмену, и делать её лучше вместе со всеми.
644. Я не слежу за ним, хоть и окна туда, некогда следить. Но стояла ждала его несколько раз, с последствиями для здоровья. Но как кому это всё доказывать?
Автор  Lexa, 25 марта 2017 22:50
Да еще и социальный маршрут 843, ездит раз в пол часа, да еще уезжает до Виноградово. Многие дети и взрослые из нашего 1 мкр ездят в школу, в бассейн, в поликлинику, сбербанк, так пока автобус развернется в Виноградово, с ума сойдешь, пока доедешь, 40 минут (((

Не понимаю, есть ли необходимость для кого-то из жителей района Северный, чтобы 843-й делал разворот в Виноградово? Часто ли пассажиры из Северного выходят в Виноградово? Или по-другому автобусу не развернуться?
   
Автор  Мухомор, 26 марта 2017 23:46
Есть необходимость, на наш взгляд. чтобы автобус по этому маршруту ходил раза в четыре чаще, а автобус был бы во столько же раз меньше!
Автор  Ольга, 25 марта 2017 23:02
Там у него конечная, он там ещё стоит несколько минут.
Автор  Светлана Изумрудная, 25 марта 2017 23:05
До Виноградово 843 якобы просили жители старого поселка, вроде им до поликлиники добираться не удобно.
Мы много раз с ребенком катались по этому маршруту, и НИ РАЗУ не видели садящихся людей. Около 22 км заходят первые пассажиры в сторону поликлиники.
Но честно говоря, здесь зря мы обсуждаем эту тему, надо ходить на встречи с префектом. Там хотя бы какие то обещания дают, выслушивают....
Был там один представитель, то ли Мосгортранса, то ли еще какой то организации, обещал все пожелания и крики души жителей рассмотреть и по возможности удовлетворить... ну не знаю.
Если у кого то есть его координаты, то можно обменяться, и писать ему напрямую, ну или сразу Префекту. Надеюсь будем услышаны
   
Автор  Lexa, 26 марта 2017 10:01
На встрече с жителями Северного 22.03.2017 г. (http://www.severni.org/vlast/1768-vstrecha_2017_3_22.html) зам. префекта Каданцев Евгений Дмитриевич сказал (1:23:00) о том, что будет организована встреча жителей с Министром транспорта Правительства Москвы Максимом Ликсутовым. К этой встрече надо тщательно подготовиться. Стоит заранее подготовить вопросы, серьезно продумать наши предложения, чтоб не получилось, что кто-то стал бы требовать для улучшения транспортной обстановки в одном микрорайоне ухудшить ситуацию для жителей другого. Это просто неприемлемо!!!

Хотелось бы, чтобы наши предложения были более разумными и взвешенными. Поэтому и нужно собрать разные мнения, потом их обобщить. Хорошо бы, чтобы и депутаты сказали свое веское слово по этой крайне болезненной, острой проблеме.

Только если мы проявим ответственный, конструктивный подход к решению наших проблем, мы добьемся реальных результатов!
   
Автор  Ingvarr, 27 марта 2017 15:57
Информация прошлого года, но всё же.
"Московские высокопоставленные чиновники опубликовали декларации о своих доходах вечером в среду, 13 апреля. Самым богатым министром в столичном правительстве оказался глава департамента внешнеэкономических и международных связей, заработавший, несмотря на кризис, почти 90 млн руб. А из заместителей мэра самые большие доходы ожидаемо оказались у главы транспортного комплекса Максима Ликсутова, избавившегося от недвижимости в Италии."
https://www.gazeta.ru/social/2016/04/13/8176241.shtml
Страшно далёк г-н Ликсутов от народа! lol
Автор  Lexa, 26 марта 2017 10:42
Наметился "свет в конце тоннеля" для тех, кто едет на работу "в город". Во время встречи с жителями Северного зам. префекта СВАО Каданцев Е.Д. сообщил о планах продлить метро от станции Селигерская до Лианозово. Проект планировки линейного объекта метрополитена был вынесен на публичные слушания, которые состоялись в управе района Лианозово 20-22 марта с.г. Подробности - в отдельной теме.

Также было озвучено, что проект скоростного трамвая по маршруту "район Северный - платформа Лианозово" вовсе не был "похоронен", так как только рельсовый транспорт (метро, скоростной трамвая, монорельс) может реально обеспечить надежное быстрое массовое транспортное сообщение.... Вопрос только в сроках реализации этих замечательных прожектов.
   
Автор  Ольга, 26 марта 2017 12:51
Ничего себе!
   
Автор  AlexSeverny, 27 марта 2017 18:44
Да, планы продлить метро до "Лианозово" есть. Но в реализация его на 2020 год. И то, если не будет кризисов, как в 2014-2016 г.
Автор  Чайка городская, 26 марта 2017 18:02
Цитата: Ольга
Но предлагаю, чтобы они работали как полуэкспресс утром (в сторону метро) и вечером

Поддерживаю это предложение! Беда в том, что нас жителей всех микрорайонов Северного лишили какой-либо альтернативы. Раньше если человек опаздывал, он прыгал в маршрутку и доезжал до метро за 15 минут. Сейчас кроме 644 автобуса (1-й мкрн) ничего нет, жди его до посинения, т.к расписания нет, а потом он еще и ползет как черепашка, в отличии от автобусов МосГорТранса. Еще меня раздражает, каким депрессивным голосом объявляются остановки в этом коммерческом маршруте, чего стоит: "Следующая остановка Рынык", именно так объявляет этот голос.
Иногда днем ожидая 644 авт. от метро Алтуфьево, невольно обращаю внимание на синие автобусы 815 маршрута, они меньше по вместимости, но они отъезжают от остановки каждые 10 минут.
Нам нужны автобусы, которые не будут тащиться до метро и от метро со скоростью черепахи. Нам нужна альтернатива единственному автобусу. Нам нужно четкое расписание автобуса, чтобы планировать поездку, а не интервалы, которые не соблюдаются.
Автор  Мухомор, 26 марта 2017 23:37
Беда в том, что нас жителей всех микрорайонов Северного лишили какой-либо альтернативы

И что самое грустное -это касается не только транспорта:в районе- два цвета: белый/черный; плохой/хороший;
поет не в унисон -клиент/поет в унисон - свой., раз управляющая компания, то только ГБУ, ну и т.д.
Автор  Ingvarr, 27 марта 2017 15:50
Боюсь, не доживём мы до метро... lol
Тут, скорее, надо уже вести речь не об изменении маршрутов, а об их работе вообще. Сегодня утром наблюдал толпы, пардон, иначе не скажешь, людей, стоящих на остановке и ждущих автобус 644. Снег, видите ли, ночью выпал... Парализовало движение! Зимой 2015-16 года самому однажды пришлось идти пешком до Дмитровского шоссе, так как в наш район 644-й не заезжал вообще - после обильного снегопада не расчистили дорогу.
А ведь такое происходит практически ежедневно! В свете известных событий - что это, как не организованные Мосгортрансом несанкционированные собрания граждан? С вытекающими отсюда нарушениями общественного порядка? lol
Было время, когда я регулярно, раза два в год, писал жалобы в Правительство Москвы на безобразную работу автобуса 644. В ответ получал смехотворные отписки от руководства автобусного парка. Кому жаловаться??? ИМ на НИХ же самих??? Ещё мне говорили: "А никто больше не жалуется!" lol Это, типа, я один тут такой ненормальный, которому всё не нравится...
Самое смешное - мы не можем даже пешком из района выбраться. Нет перехода через МКАД! lol
Относительно движения автобусов по МКАДу. На МКАДе нет и не может быть "выделенки", а пробки бывают, и довольно часто. И на Алтушке можно хорошо встать после съезда с МКАДа. Может не выйти быстрее, чем по Череповецкой, на которой "выделенку" сделали. Другое дело, что лучше бы автобусам ходить по дублёру Дмитровки, за РИО.
   
Автор  Lexa, 27 марта 2017 17:35
С вытекающими отсюда нарушениями общественного порядка? lol

Пока штурм автобуса обходится без мордобоя (простите народное словцо), а народ только дружно ругает Мосгортранс и дорожные службы, видимо, успевшие загнать снегоуборочную технику в дальние ангары, получается, общественный порядок нарушают Мосгортранс и Мосавтодор am
Относительно движения автобусов по МКАДу. На МКАДе нет и не может быть "выделенки", а пробки бывают, и довольно часто. И на Алтушке можно хорошо встать после съезда с МКАДа. Может не выйти быстрее, чем по Череповецкой, на которой "выделенку" сделали. Другое дело, что лучше бы автобусам ходить по дублёру Дмитровки, за РИО.

Ну тогда в часы пик - по Череповецкой экспресс.
   
Автор  Ольга, 31 марта 2017 16:12
Давайте писать коллективные письма. Я бы вот тоже написала, но не хватает меня на это. Начну, и никак не соберусь дописать... И не знаю куда отправлять. Недовольных много, но все так же, как и я, только пытаются, но не до того. чтобы красиво и грамотно написать. И письмо снова станет единственным, и как бы никто больше не жалуется.
   
Автор  Lexa, 31 марта 2017 17:15
Тексты составлю. Писать, полагаю, стоит на имя Собянина, так как речь о необходимости принять комплексные меры. Думаю, нужно будет составить несколько обращений от разных групп жителей, чтоб не получился "винегрет". Черновики писем разошлю. Дальше каждый сможет внести правку, если считает нужным.
Автор  vovka, 27 марта 2017 23:01
Да, самый оптимальный вариант - это экспресс (или полуэкспресс). Неплохо было бы запустить наконец выделенную полосу для ОТ на Дмитровском шоссе от наших микрорайонов до пересечения с МАКДом и далее по Череповецкой улице. Тем более разметка уже нанесена давно и знаки, замотанные в черный полиэтилен уже смонтированы. Это намного сократило бы время в пути до метро.

От Северного до Лианозово автобус мог бы идти со всеми остановками, чтобы все жители микрорайонов имели возможность уехать, а тем кому нужны остановки от Лианозово до Алтуфьево могли бы пересаживаться в Лианозово на другой маршрут. Согласитесь, что бОльшая часть жителей все таки стремиться попасть именно к метро наискорейшим образом.

Это всего лишь предложения, озвучиваемые и обсуждаемые здесь на сайте, эти предложения под видом общественного мнения никуда не направляются.
Автор  Lexa, 28 марта 2017 11:11
Почему "не направляются"? Я намерена обобщить и направить эти предложения. Думаю также предложить другим старшим в нашем мкр написать свои предложения.

Нередко так поступала, когда нужно было собрать мнение жителей всего микрорайона по какой-либо проблеме: писала свой текст, рассылала его другим старшим. Кто-то подписывал готовый текст, кто-то писал свой вариант, полностью или частично перекраивая предлагаемый проект. Главное, что люди высказывали конкретные предложения.

По поводу "экспрессов". Этот режим предлагается на время "час-пик". Во-вторых, считаю неконструктивными предположения о нуждах никому не известного, предполагаемого, а точнее, вымышленного "кого-то, кому нужно было б". Этот некто, если он дееспособен, должен сам отстаивать свои права - такова буква закона. В-третьих, этот некто может успешно неспешно ехать на другом маршруте...

Мы говорим о тысячах людей, у которых в час пик одна общая конкретная цель - быстро добраться утром до метро и вечером - от метро в свой мкр. И даже если в микрорайоне будет всего две-три остановки в интервале "час пик", сомневаюсь, что жители будут жаловаться на неудобство. Каждое утро наблюдаю, что люди из окрестных домов благоразумно спешат не на ближайшую к их дому, а на первую остановку. А кто-то так не поступает только потому, что знает, что автобус все равно остановится около его дома.

Если в часы-пик автобус будет приходить на первую остановку четко по расписанию, делать, например, еще остановку ближе к выезду из мкр, потом в Лианозово (для тех, кому на электричку), а дальше будет ехать без остановок до метро, то убеждена, что не будет никаких "несанкционированных собраний" недовольных людей на остановках.

Все, кому на Череповецкую – в банк, в аптеку, на рынок, в ДЦ-5 и т.п., - едут туда, как правило, после 8:30. В это время автобусы могут ехать со всеми остановками.

Что дает такая "оптимизация маршрута" - экономию времени пути для тысяч жителей района, при том же количестве автобусов на линии уменьшение интервала и - самое главное - устранение риска социальной напряженности среди жителей!

Полагаю, необходимо оптимизировать и маршрут 843. На линии, возможно, будет достаточно 1 полноразмерного автобуса, а остальные должны быть предпочтительно маломерными. Возможно, имеет смысл укоротить маршруты для маломерок, отменив заезд в Виноградово.
Автор  vovka, 28 марта 2017 23:02
Цитата: Lexa
Почему "не направляются"? Я намерена обобщить и направить эти предложения. Думаю также предложить другим старшим в нашем мкр написать свои предложения.

Прошу прощения, немного не точно выразил мысль. Я имел в виду, что сначала мы здесь обсуждаем вопрос со всеми жителями, а потом пишем обращения с учетом замечаний и дополнений. В отличие от некоторых граждан, которые сначала направят свое мнение под видом общественного в органы исполнительной власти, а потом выкладывают тут уже отправленное послание для обсуждения.
   
Автор  Lexa, 29 марта 2017 08:07
Конституция РФ гарантирует право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Если обращение личное, то гражданин имел право писать то, что считал правильным.

Мы пошли иным путем...

В Конституции также прописано, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Автор  Ingvarr, 31 марта 2017 15:18
Автор  Чайка городская, 12 апреля 2017 16:37
Сегодня случился очередной коллапс с авт. 644 из 1 мкрн. В интервале с 9 до 10 часов. Автобуса не было 40 минут, хотя на круг за это время проследовало 4!!! автобуса. На каждой остановке скопилось от 20 до 30 человек. У дома № 12 в автобус уже невозможно было войти, и люди уговаривали водителя открыть хотя среднюю дверь. Уже в автобусе люди пыталисть дозвониться до диспетчерской службы, но их отфутболивали по другим телефонам.
Водитель автобуса невозмутимо отвечал, что он едет по своему расписанию. am Нет приличных слов!
Написала очередную жалобу на Едином Транспортном Портале.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.